Веб-дизайн
Если за внутреннее функционирование сайта несут ответственность веб-технологии, то внешним представлением занимается веб-дизайн: интерактивными свойствами и интерфейсом ресурса.
Зачастую посетители ничего не знают про внутренние процессы, да им это и не интересно. А вот с графическим внешним оформлением пользователи как раз имеют дело.
Значение веб-дизайна
Веб-дизайн отвечает за различные факторы, прямо влияющие на поисковые позиции интернет-портала и число посетителей. Даже то, будут ли осуществляться покупки и переходы по рекламным ссылкам, во многом определяется как раз правильной разработкой дизайна.
Читать тексты на экране немного трудно, так что нужно сопровождать данные уточняющими картинками. Применять глубокое форматирование списками и подзаголовками.
Применять выделение отрывков текста курсивом и жирным шрифтом. Людям проще ориентироваться в хорошо оформленном веб-тексте, им будет нравиться возвращаться на этот интернет портал.
Если на интернет-портале плохо различимые буквы на чёрном фоне – про какой трафик можно говорить?
Эстетика сайта самым тесным образом переплетается с таким немаловажным для успеха любого сайта фактором, как интернет-маркетинг. От того, как дизайнер реализует в графическом исполнении веб-страницы, стратегии маркетолога и замыслы, определяется раскрутка и продвижение проекта.
Во многом проблема дизайнерского решения является творческой, она может иметь нескончаемое разнообразие. Притом цель заключается в тонком балансе между поиском неповторимой индивидуальности имиджа, образа компании и общепринятой стандартизацией.
В погоне за уникальной эстетикой можно создать интерфейс веб-проекта таким образом, что пользователи попросту не поймут его навигацию, не будут знать, каким образом отыскать необходимые сведения.
Это провал сайта. Этот веб-проект по определению не соберёт необходимое количество посетителей.
Раньше, когда Интернет только начал своё существование, дизайнеры и веб-мастера были поражены техническими возможностями. В итоге веб-проекты были очень загружены деталями, и их было очень трудно понять.
Конечно, это положение не пошло на пользу пользователям. Так что, в последнее время началось
новое направление в разработке дизайна веб-страниц.
Стремление к максимальному удобству и простоте для пользователей. Девиз нашего времени – это юзабилити. Всё для удобного нахождения на веб-проекте, всё для пользователей.
Плюс ко всему, заметили, чем понятнее и проще навигация и интерфейс, тем больше пользователи остаются на сайте. Тем больше происходит покупок и тем лучше работает реклама. В итоге,
тенденция к минимализму в дизайнерских решениях становится причиной увеличения прибыли сайтов.
Сами интернет-пользователи, посетители сайтов, также поменялись. Сейчас яркими флеш анимациями никого не удивишь. Всплывающие окна вообще только надоедают.
По факту, применение всплывающих баннеров является гарантией того, что пользователи больше никогда не вернутся на этот сайт.
Если владельцы веб-проектов действительно хотят повысить посещаемость, привлечь пользователей, прежде всего они должны думать про желания и интересы потенциальных визитёров.
Выбор дизайна для определённого веб-проекта.
Для выбора дизайна очень большое значение имеет тематика, целевая аудитория и задачи сайта. Когда говорится про привлечение публики на веб-проект, которая заинтересована в экспериментальной графике либо в абстрактных течениях изобразительного искусства – это одно, а официальный сайт компании – это совершенно иное.
Интерактивные функции и внешний вид интернет-магазина предназначаются для того, чтобы провести пользователя к покупке самым коротким путём. Тут даже не нужно долго удерживать посетителей.
Цель заключается в ускорении процесса появления желания приобрести и в осуществлении самого приобретения.
Если же говорить про литературный сайт, нужно создать комфортную атмосферу для долгого погружения в содержание текста. Ничто не должно отвлекать пользователя от чтения.
Невозможно дать абстрактные советы для каждого веб-проекта. Во всех случаях проблема дизайна решается персонально.
Естественно, многие вещи для большей части людей неизменны. К примеру, восприятие данных на экране очень отличается от книжного. Интернет и компьютер предоставляют очень много новых возможностей, которые немыслимы в простых книгах.
Это применение видео, анимации и аудио. Применение внутренних гиперссылок для навигации по страницам веб-проекта. Дизайнер должен думать про удобство и интересы посетителей, пользователей, лишь в этом случае это будет
правильный дизайн, он поможет увеличить посещаемость вашего сайта.
-----------------------------------------
Надеюсь данная лирическая статья о веб-дизайне немного вас заинтересовала, а может кому-то и вовсе стала полезной? :-)
Если да, прошу делится ею в соц сетях. А так же жду комментарии с вопросами и пожеланиями!
Комментарии 5